главная   анонс   книги   галерея   форум

...ИСТОРИЯ ГАЛАКТИКИ

Она начинается в двадцать третьем веке, когда был осуществлен старт первого колониального транспорта Человечества... Десять колониальных транспортов, недавно построенных на стапелях космоверфи, ждали своих пассажиров...

Звезды, которых не было видно с поверхности укрытой смогом Земли, казались призрачными, далекими и нереальными... Но вот возможна ли жизнь на том конце слепого рывка через гиперсферу? Реклама утверждала: ДА, ВОЗМОЖНА...

Это был Великий Исход, изринувший в неизвестность миллиарды людей...
Так началась Экспансия человечества к далеким звездам..

Космический корабль "Альфа" проектировался с расчетом на пятнадцатилетний полет к системе Проциона (альфа Малого Пса). Запуск маршевых двигателей корабля состоялся за орбитой Плутона.

Три фотонные установки, призванные разогнать колониальный транспорт до околосветовой скорости, вышли на две трети запланированной мощности, когда возникла нештатная ситуация: за кормой "Альфы" внезапно появилась черная воронка, необъяснимым образом затормозившая полет корабля, а несколькими минутами позже поглотившая его.

Темная воронка исчезла, так же внезапно как и появилась, не оставив ни одного вещественного обломка, который бы свидетельствовал о разрушении корпуса колониального транспорта.

Катастрофический момент возникновения аномалии фиксировался расположенной в космосе аппаратурой слежения, позже это позволило ученым разобраться в сути явления, произошедшего на глазах миллиардов зрителей, наблюдавших за стартом благодаря устройствам дальней космической связи.

Собственно, колониальный транспорт "Альфа", попавший в зону спонтанного гиперпространственного перехода, стал первым кораблем-невозвращенцем...

Через десять лет, в 2217 году на основе теории, разработанной ученымастрофизиком, Йоганом Ивановым-Шмидтом, был построен автоматический разведывательный корабль "Ванкор", который совершив серию гиперпространственных прыжков, в конечном итоге вернулся в границы Солнечной системы, доказав тем самым саму возможность перемещения космических кораблей через аномалию пространствавремени.

....

Итак, Земля. 2213 год.

Низкая, свинцовосерая облачность, образованная смоговыми испарениями, клубилась на высоте пятисот метров, затягивая беспросветной пеленой среднюю часть городамегаполиса...

Тут даже днем не выключается освещение улиц, а стеклобетонные стены сверхнебоскребов образовывают массивы полностью автоматизированного, дискомфортного и угнетающего пространства, где суммарная плотность населения доходит до уровня сотен и даже тысяч человек на один квадратный метр площади основания.

Совсем иная картина открывается взору выше слоя ядовитой облачности. Здания и городские коммуникации, поднимающиеся над отметкой пятисотметрового нивелира, казалось, вырываются из серой пелены смога, вздымаясь к небесам огромными пирамидальными комплексами, где проживают люди среднего достатка. Между отдельными уступчатыми зданиями остается достаточно места для воздушного транспорта, автомобильные дороги огибают жилые комплексы пологими витками серпантина, словно серые, навек омертвевшие лианы, вскарабкавшиеся по стенам сверхнебоскребов в заоблачную высь Еще выше, на плоских стеклобетонных полях, объединяющих архитектуру верхней части мегаполиса, среди разреженных перистых облаков, под пластиковыми куполами виднеется зелень оранжерей, среди которой расположены отдельно стоящие дома, принадлежащие наиболее состоятельным гражданам Земного Альянса. Зона смоговых облаков, которая делит город на две неравные части, необитаема: здания здесь не имеют окон, а транспортные артерии приобретают вид герметичных тоннелей. Если внизу царит ад для миллиардов, то наверху, над серым клубящимся морем облаков, простирается если не рай, то нечто схожее с ним, по понятиям двадцать третьего века, конечно. Здесь, над покровом ядовитых облаков, живут и работают уже не миллиарды, а лишь миллионы избранных. Два пространства городских уровней, разделенные безжизненной прослойкой, разнятся во всем, словно понятие "высота" стало теперь не только физической величиной, но и градационной отметкой социума. Каждый, обитающий внизу, мечтает подняться над непроницаемым покровом смоговых испарений, а те, кому удача, личные качества или же право рождения уже позволили достичь определенных высот, естественно, боятся в одночасье рухнуть вниз, внезапно скатившись по ступеням социальной лестницы. Мало кто признавал вслух свои страхи или стремления, но даже короткой экскурсии по вертикали разделенного надвое исполинского города и беглого взгляда на его обитателей хватало, чтобы понять: огромным человеческим муравейником правят древние как мир чувства, здесь идет настоящая, бескомпромиссная и жестокая борьба за выживание.

Впрочем, если присмотреться к ослепительным росчеркам рекламы, которую чертили тонкие лазерные лучи на сером подбрюшье смоговых облаков, то становилось понятно: у обитателей нижних уровней исполинского мегаполиса есть еще один способ обрести иную жизнь, вырваться из серых, сумеречных, безысходных будней. Над кипящим от людской суеты многомиллиардным "нижним" городом феерия лазерных лучей рисовала объемные пейзажи призрачных райских планет, на орбитах которых, по утверждению рекламодателей, побывал первый гиперпространственный корабльразведчик "Ванкор". Рядом с фантомными пейзажами далеких планет фон облаков, служивший проекционным экраном для лазерных лучей, давал более конкретную информацию: на данный момент десять фирм-отправителей предлагали свои услуги всем, кто пожелает покинуть перенаселенную прародину в поисках своей Земли Обетованной. Десять колониальных транспортов, недавно построенных на стапелях космоверфи, ждали своих пассажиров. Девять из них расположились на орбитах между Землей и Луной, а непосредственно под загрузкой, состыкованный со станцией "Вегас", находился в данный момент колониальный транспорт "Кривич"; далее по списку следовали "Касссиопея" и "Беглец". Названия остальных семи кораблей пока что не афишировались, их очередь на рекламу придет лишь после старта перечисленных космических левиафанов, каждый из которых готов был унести к звездам до трехсот тысяч спящих колонистов.

Звезды, которых не было видно с поверхности укрытой смогом Земли, казались призрачными, далекими и нереальными, как нарисованные лазером пейзажи обращающихся на их орбитах планет. То, что автоматическому кораблюразведчику удалось совершить серию гиперпространственных прыжков, осуществить при помощи зондов съемку поверхности некоторых миров и, в конечном итоге вернуться в Солнечную систему, являлось скорее удачей, чем осознано выполненным, целенаправленным маршрутом, но об этом скромно умалчивали рекламные проспекты, внедряющие в сознание миллиардов людей совершенно иную мысль. Благодаря теории гиперсферы, которую опубликовал известный ученый астрофизик Йоган ИвановШмидт, звезды стали доступны любому, кто пожелает к ним полететь, вот основной аспект, на который делался упор в рекламной кампании фирм, строивших огромные колониальные транспорты. Каждая силовая линия аномалии космоса ведет к реально существующему физическому объекту, утверждали росчерки лазерного света, складываясь в плавающие, искаженные движением облаков фразы, которые проецировались на фон пейзажей девственных планет Если смотреть снизу, с самого "дна" городских уровней, то в сравнении с мертвым, серым, урбанизированным пространством, простирающимся вокруг, рекламные предложения покинуть Землю не казались такими уж безумными и обманчивыми тем более что обитатели земных городов-мегаполисов имели лишь смутное представление об астрофизике, а теория гиперсферы, как аномалии пространства-времени, была и вовсе недоступна разуму рядового жителя тысяч подобных городов, покрывших Землю коростой своих коммуникаций.

Надежда умирает последней а когда уже давно стерлись границы государств, наций и все смешалось в едином котле глобального перенаселения, то в такой ситуации любой, маломальски правдоподобный намек на лучшую жизнь являлся хорошей альтернативой назревающей мировой войне Соломинка, за которую невольно цеплялся разум любого человека, кто хоть раз поднимал глаза к свинцовосерым небесам, где заманчиво сияли призрачным светом стопкадры, выхваченные аппаратурой "Ванкора" из реальности иных, расположенных за сотни световых лет от Земли миров. И лишь узкий круг посвященных знал, что открытая Йоганом Ивановым-Шмидтом аномалия космоса, еще совершенно не изучена, она таит в себе не только возможность преодолеть пресловутый барьер скорости света, но и тысячи иных, неизвестных пока законов и нюансов. Гиперсферную навигацию только предстояло открыть, и делать это придется экипажам тех самых колониальных транспортов, реклама которых шла по всем информационным каналам планеты. Понимали ли это остальные граждане Земли? или только догадывались об истинной подоплеке открывающегося прямо на глазах парового клапана цивилизации? но желающих покинуть перенаселенную планету оказалось достаточно для процветания "фирм-отправителей" на протяжении пятидесяти с лишним лет. Каждая силовая линия аномалии космоса действительно вела к реально существующему физическому объекту звездной или, как минимум, планетарной величины, но вот возможна ли жизнь на том конце слепого рывка через гиперсферу? Реклама утверждала: ДА, ВОЗМОЖНА. С людей брали деньги, заботливо укладывали новоиспеченных колонистов в камеры низкотемпературного сна, и затем колониальные транспорты буксировались за орбиту Плутона, откуда стартовали, иногда по нескольку кораблей в месяц.

Это был Великий Исход, изринувший в неизвестность миллиарды людей.
Так началась Экспансия человечества к далеким звездам.